21:18
М~и~н~и-ч~а~т
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Из нуба в PRO » Пособие по DotA Allstars » Шаг №2: Осведомленность
Шаг №2: Осведомленность
1
NNNikolasДата: Пятница, 01.10.2010, 13:42 | Сообщение # 1
Играя в доту, необходимо постоянно быть настороже относительно стратегии и текущих действий ваших противников. Одно может быть ясно с первого взгляда, другое выясняется после некоторого изучения. Вот несколько примеров получения информации о врагах и союзниках.

Миникарта – очень полезный инструмент, правильное использование которого может быть само по себе искусством. Может показаться тяжелым, приучиться к постоянному контролю двух экранов – маленького (карта) и большого (поле боя). Хотя, маленькое окошко снабжает тоже таким огромным количеством информации, как и большое! (Только если вы не находитесь в разгаре схватки)

Контроль миникарты предоставляет понимание текущих целей вашей команды и противника; имея достаточно опыта, наблюдение за миникартой поможет избежать ганка и отразить его или избежать.

Способы отображения цветов миникарты переключаются кнопкой возле миникарты или нажатием Alt+A. Их 2: когда каждый игрок отображается индивидуальным цветом и когда по цвету разделяются только враги и союзники. Цветовой мод – личный выбор каждого, хотя у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Цвета команд – быстрое получение информации о позиции врагов/союзников, но при этом вы не сможете сказать, кто есть кто, и иногда размытое пятно на карте не дает понятия о количестве находящихся в определенном месте героях.

Цвета игроков – несколько усложненный вариант, для использования которого нужна привычка и понимание цветов игроков, но который дает точное представление о местоположении героев (хотя это и не всегда обязательно, но важно когда необходимо знать, где находятся опасные для вас герои).

Вы и ваши союзники также можете использовать миникарту для отправки мигающих сигналов (пингования)для привлечения внимания союзников к определенному месту/событию. Это осуществляется либо использованием кнопки возле миникарты либо кликом по миникарте или “большому” экрану при зажатой клавише Alt.

Как только кто-нибудь пинганет карту, вы увидите зрительный сигнал и услышите специальный звук. При нажатии пробела ваш экран мгновенно переместится в пропингованный участок карты, позволяя вам узнать что хотели донести вам союзники.

Хорошим тоном не считается злоупотребление этой функцией. Если вы будете постоянно пинговать без причины, т.е. спамить, то затрудните союзникам обзор и, кроме того, к вашим пингам никто не станет относится серьезно даже когда это будет действительно важно.

Предметы ваших союзников и противников, хп и мп можно узнать, выбрав их юнита. Так вы можете определить - какие предметы они купили и собираются купить, также вы можете напасть и убить врага, если у них недостаточно хп и мп, чтобы уйти.

Не всегда нужно выделять юнита, чтобы узнать это. Некоторые вещи определяются с одного взгляда, просто наблюдая за их действиями. Например Boots of Speed, сапог. Вам не нужно выбирать героя, чтобы определить у него наличие сапога, если он стал двигаться быстрее.

С опытом у вас появится способность определять “на глаз” многие предметы, не выделяя героев, но о наличии у противника некоторых нужно просто знать. Например, Lothars Edge (дает возможность стать невидимым). Если вы видите, что у противника в инвентаре есть составные этого предмета, вы можете догадаться, что они собирают его, и примете контрмеры (купите песок, Dust of Appearance, варды, Sentry Wards, которые обнаруживают невидимок).

Совет №7: в игре можно включить полосы здоровья в Настройках, чтобы постоянно видеть текущее количество здоровья всех юнитов на поле боя.

Получать информацию, выбирая героя, можно не только о врагах, но и о союзниках. Например, вы будете знать, что из предметов у них есть, достаточно ли у них маны, чтобы помочь вам своими умениями. Эта информация очень важна для тимворка (teamwork – работа командой), так как позволяет вам знать, когда стоит рассчитывать на союзника, и когда нет.

Поведение врагов и их ответ на ваши действия – то, с чем нужно считаться. Если противники на линии играли осторожно, не высовываясь, но вдруг почему-то начинают себя агрессивно – 99% того, что кто-то пришел им на помощь и скрыт из вашего поля зрения.

Командное общение – один из мощнейших инструментов получения информации о больших пушах (push – давить, в доте пуш – пробивание линии, т.е. уничтожение вышки на ней, или же уничтожение всех вышек и бараков), ганках (ганк – go-around-n-kill – внезапное нападение и убийство), координации ответных совместных действий, просто информирование о том, чего стоит опасаться и ожидать. Информация – сила...
Некоторые примеры: Допустим, союзник пишет – “na miss care mid”. Это сокращенно “Nerubian Assasin пропал из поля зрения, последний раз замечен идущим на центральную линию (мид). Союзники на миде, будьте начеку. Он может придти к вам!” После “мисса” (оповещения о пропавшем противнике), союзник может написать “na re top” (Nerubian Assasin вернулся на верхнюю линию), информируя вас о возвращении пропавшего героя, и теперь вы можете чувствовать себя спокойнее, не рискуя быть убитым пропавшим героем. Другая распространенная ситуация – союзник приходит для помощи в ганке или пуше по вашей линии. Он может написать “gank inc bot, Rhasta first” (Иду на нижнюю линию, фокусим расту) и вы приготовитесь к нападению, первичной целью выступает раста.

Союзник может подобрать руну перед самим ганком, в этом случае у вас на экране появится надпись “Герой Х подобрал руну У”. Это снабжает вас информацией о преимуществах, которые в распоряжении у вашего союзника, как они повышают ваши шансы на успех ганка. Звуковое оформление может много о чем сказать. У многих героев скиллы (умения от skills) имеют определенное звуковое сопровождение, что позволяет узнать о том, что скилл был использован, даже не видя этого! Хорошим примером этого может служить звук, сопровождающий Wind Walk, уход противника в невидимость. Даже не видя неруба (Anub'arak) возле себя, но перед этим слышали характерный звук ухода в инвиз, вы можете понять, что он идет к вам. Много запутанных ситуаций может быть, когда вы не можете увидеть всего происходящего среди тучи используемых заклинаний, но звуки могут быть ключом для реагирования (смерть противника или союзника, какие-то мощные заклинания и т.п.)

Быть в курсе всего происходящего на карте – не главная цель игры, так как вам нужно уделить много внимания контролю своего героя. Это может занять много времени и огромное количество игр и опыта, чтобы достичь хорошего уровня осознания игровой ситуации для соответственного реагирования и координации действий с командой. Но вся эта многозадачность и потребность ориентироваться на месте и делает доту такой увлекательной. Когда уровень вашей игры поднимется достаточно высоко, вы поймете, что кое-чего действительно достигли!

Мне кажется, что отвлечение от ластхита и добивания для повышения осведомленности о происходящем на карте – это нормально, так что иногда не переживайте из-за того, что ваш герой шел автоатакой несколько мгновений, пока вы изучали обстановку на других линиях. Помните, информация и знание – сила в этой жизни, и дота не исключение, где они намного важнее нескольких недобитых крипов, которые могли бы быть вашими, если бы вы в тот момент микрили вашего героя.

Совет №8: есть такое понятие, как очередность выполнения приказов, которая определяется отдачей приказов при зажатой клавише Shift. Используя эту технику, вы можете приказать герою немного побегать вокруг, и, возможно, использовать заклинание, пока вы уделите время, изучая карту, оценивая ситуации и улучшая свою осведомленность.


 
2
NightmareДата: Пятница, 01.10.2010, 20:34 | Сообщение # 2
нормальные советы biggrin

 
3
__Fess__Дата: Понедельник, 04.10.2010, 13:09 | Сообщение # 3
Норма...

 
Форум » Из нуба в PRO » Пособие по DotA Allstars » Шаг №2: Осведомленность
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Code
Прокрутить вверх

Наша кнопка

Мы будем очень благодарны
если вы разместите нашу
кнопку у себя на сайте!

Сайт о Dota Allstars

Кто Online

Cataclysm is a trademark, and World of Warcraft and Blizzard Entertainment are trademarks or registered trademarks of Blizzard Entertainment, Inc. in the U.S. and/or other countries

This site is in no way associated with Blizzard Entertainment

Valid XHTML & CSS;

Design by-Адаптация by: © ZEUS